Автор, рассказчик, читатель
В данной статье раскрываются понятия автора, рассказчика и читателя, а также дается их классификация. Вы можете заказать профессиональные курсовые в Красноярске по этой теме. 1. Понятие авторства, автораВ древнерусской литературе понятие авторства не существует. От списка к списку текст меняется и каждый переписчик-соавтор. Создатель текста и тот, кто его записывает, могут быть разными людьми и одним и тем же человеком. Пишущий - только фиксатор внешней воли на бумаге. То есть автор не осознавал себя как монах. Понятие авторства формируется от 15 до 18 века, позднее пришедшее в Россию. Оно формируется, как право личности выразить себя через текст. Автор - это творец, и в этом смысле он уподобляется господу богу, когда воплощает себя в произведении. Идея авторства чётко связана с главной идеей произведения, его концепцией. Создатель обладает собственной идеей. События Человек Вещь. Субъект и объект рождают книгу. Автор - создатель текста, который из внешних импульсов, событий, фактов создаёт художественное произведение. Он подобен богу создателю, отцу. Он, как отец, рождает своё произведение. Чтобы понять текст, нужно понять автора. 2. Образ автора в произведенииНепосредственно через обращения и лирические отступления. Через идею произведения. Через персонажей носителей авторского сознания. В драме называется "Резанёр". Через индивидуальный мастерский стиль. Маски: Образ автора, его присутствие - он существует в своём произведении, это воображаемое собственное "я". Маска же позволяет дать читателю мир глазами другого человека, персонажа. 3. Концепция авторства у БахтинаИтак, есть автор, который внутри произведения очень виден. Есть книжка-текст. Есть ещё один герой - читатель. Бахтин говорит, что текст - это не то, что написал автор, а Диалог. Общение создателя книги с читателем и читателя с создателем через книгу. "Он характеризует целое и в целом воплощается..." К методологии в литературоведении. Создатель произведения характеризует целое и в целом воплощается У Бахтина Диалог автора и читателя. Активность читателя как интерпретатора произведения. Произведение представляет собой многослойную ткань. Своего рода многослойный пирог. В зависимости от читателя так и понимается произведение. От читательского восприятия зависит понимание текста. 4. Концепция автора у ВиноградогоСказ - форма повествования, где он не совпадает с рассказчиком и имитирует речь другого. Сказы Лескова, к примеру. Сказ, как правило, имитирует народную речь. Сказ, как правило, высоко эмоционален, экспрессивен. 5. Статья Романа Якобсона "Поэтика и Лингвистика"Теория коммуникации предполагает шесть элементов речевого акта. Тот, кто передает сообщение - отправитель, адресант, некий субъект. Есть некто, кому это сообщение адресовано, это адресат или получатель. Для передачи необходим общий код (язык). Также для этого нужен канал, который обеспечивает контакт, то есть канал для обеспечения контакта. И, наконец, нужен контекст. Говорящий. Получатель. Сообщение. Код (язык). Каналконтакт. Контекст. Код включает в себя естественный язык и языки культуры. Язык романтизма, готики, символизма. 6. Барт - смерть автора
|
|
|