Эффективность языка в процессе делового общенияИдеи руководителей в процессе делового общения открывают стимулирующее воздействие на подчиненных, прежде всего — хотя и не исключительно! — благодаря убедительности их языка, его понятности, четкости способствующей установлению контакта простоте. «Нели кто-то говорит с излишним жаром, и, тем не менее, всего повинны его воспаленные миндалины». П. Хейзе. Общие политические декларации, не подкрепленные аргументами, необдуманное обращение с политическими формулировками лишены убедительности. Не способствуют процессу убеждения и неясные, высокопарные формулировки, равно как и чрезмерное стилистическое украшательство или скучные наставления без стремления к налаживанию диалога с аудиторией. Если же руководитель говорит просто (например: «оформляйте воздушными шарами» или « выполнить надо работу скорее»), т. е. если его хорошо понимают, если он вовлекает всех в творческую размышляющую атмосферу и держит в состоянии сотворчества, ему значительно проще их убедить или побудить на данную работу, так как он дает, лишь одно указание, но тем самым позволяя размышлять своим работникам над планом своих действий и самолично принимать, может и посредственное, но все-таки самоличное решение. Такой способ убеждения является направлено деловым с последующей выгодой дня одной или обеих сторон, как оратора, так и слушателей. Методика такого убеждения используется обычно руководителями на своих сотрудниках. Чтобы добиться должной убедительности слова, необходимо своим поведением облегчать партнерам понимание зачастую сложных политических, военных, экономических и специальных проблем. Поэтому формулировки не должны быть ни слишком сложными, ни банальными. Речь здесь идет о богатстве идей, общей понятности и простоте в процессе делового общения. Так действуют опытные руководители. Свои мысли они излагают: просто и доступно, однако без всякого примитива, и конечно общепонятно, но без всеобщих мест, в очень тесной связи с практикой, хотя не без теоретически обоснованной мысли, наглядно, но не без необходимых научных обобщений, доброжелательно, но без заигрывания с публикой. Такая линия поведения в процессе делового общения отвечает ленинскому требованию «говорить надо просто и ясно, очень доступным массе языком... и без фраз, и без восклицаний, а так же с фактами и конечно цифрами в руках растолковывать вопросы социализма...». По материалам сайта: http://avto-milena.ru/
|
К обзору статей | Случайная статья | К обзору статей |
Copyright © 2010 |