Культура дарения бизнес-подарков

Традиция дарения деловых подарков утвердилась в стране нашей сравнительно недавно, но успела уже стать неотъемлемой составляющей делового этикета. Как правило, такие презенты преподносят по случаю традиционных праздников либо важных в истории компании, либо отношений с тем или иным деловым партнёром дат. Деловой презент в современном мире – это не столько знак внимания, сколько способ выразить уважение, упрочить бизнес-связи, подчеркнуть важность дальнейшего сотрудничества, ценность имеющихся договорённостей.

Таким образом, vip подарки для солидных людей редко бывают связаны с каким-то личным отношением, являясь данью деловому этикету. Именно поэтому в качестве бизнес-презента не может быть подарена парфюмерия, косметика или же одежда, поскольку подобные вещи напрямую связаны с личностью одариваемого, с его вкусовыми предпочтениями. Деловой же подарок должен, как и официально-деловая речь, носить сдержанный, нейтральный характер. Вещь, выбираемая в качестве такого подношения, должна быть максимально универсальной.

Так каким же должен быть бизнес-подарок?

Прежде всего, он не должен быть слишком дешёвым. Это не может быть какая-нибудь копеечная безделушка или китайская подделка статусной вещи, купленная на рынке. Партнёром подобная вещь, как минимум, будет расценена как элементарное неуважение или даже оскорбление, что, мягко говоря, не поспособствует совместному ведению бизнеса. Если же дешёвый сувенир подарить коллеге, то человек посчитает, что его недооценивают.

Но и слишком дорогой подарок может оказаться крайностью. Почему? Коллега может расценить такой жест как попытку его подкупить, а бизнес-партнёр – как взятку или хвастовство. Даря чересчур дорогой подарок, можно попросту поставить в неловкое положение человека, который зарабатывает меньше вас или же владеет менее масштабным бизнесом.

Такая вещь не должна быть ни слишком дорогой, ни слишком дешёвой, она должна быть солидной, обладать явными практическими или же эстетическими достоинствами.

Ассортимент бизнес-подарков достаточно широк. Прежде всего, это могут быть вещи, которые послужат для украшения офиса: различные статуэтки, скульптуры, вазы, картины, зеркала и прочие предметы интерьера.

Также широко распространено преподношение бизнес-подарков, необходимых для работы: ручек, органайзеров, канцелярских наборов, ежедневников, визитниц, папок, держателей скотча, подставок и т.п.

Кроме того, вполне будут уместны зонты, запонки, часы, брелоки, портмоне, портфели, ключницы и многое другое, главное – подобрать с умом и вкусом.

С уважением, Интернет-магазин «Деловые подарки».

 

К обзору статей |  Случайная статья |  К обзору статей
Copyright © 2010