Телефонный маркетинг

 

Телемаркетинг, Call-центр, колл-центрТелемаркетинг – это вид линейного маркетинга, при котором взаимодействие продавца и покупателя происходит посредством телефонии. Иными словами - это телефонная продажа товаров и услуг.

Телефон вошел в человеческую жизнь в конце 19-го века. В 70-80х годах 20-го века производители потребительских товаров открыли для себя, что телефонные технологии дают им возможность обращаться сразу к потребителю, минуя посредников. Впервые термин телемаркетинг был введен компанией «Bell Systems» при описании ее услуг. Крупные компании и банки Манхэттена начали создавать call-центры для продвижения своих товаров. За  последние десять лет телемаркетинг стал составной частью  CRM (customer relationship management) - управления отношений с клиентами. Компании, работающие в этой области, создают базы потенциальных клиентов, анализируя их предпочтения. Телемаркетинг принято делить на входящий (горячие линии) и исходящий (продажа товаров по телефону и анкетирование). В России он получил распространение сравнительно недавно. Сегодня наблюдается активное увеличение покупательской активности на дому. Самые активные покупатели - молодые семьи и люди с высоким доходом. Применение телемаркетинговых технологий актуально для таких сфер, как продвижение товаров и услуг, проведение встреч представителей компании и клиентов, оценка спроса и предложения, привлечение инвесторов, поиск нового рынка сбыта.

Горячие линии - весьма эффективный инструмент продаж. Они дают возможность реализовать телемаркетинг на практике. С их помощью фирма или корпорация устанавливает тесный контакт с потребителем. Цели их создания могут быть самыми разнообразными: от консультирования потенциальных клиентов до поддержки акций по увеличению сбыта продукта. Конечно, call-ценры не так эффективны, как реклама. Однако, проинформированность клиента делает его более лояльным.

Для получения ожидаемого результата важно правильно организовать горячую линию. Малейшее упущение может свести на нет всю рекламную компанию. И наоборот – не стоит забывать, что горячие линии России принесут выгоду только в том случае, если рекламная акция будет поставлена правильно. Не стоит использовать их, как самостоятельное средство продвижения товаров. Наряду с рекламными акциями, call-центры используются производителями для продвижения программного обеспечения и техники. Операторы проводят консультации клиентов по эксплуатации устройств и принимают заявки на ремонт техники. Большой популярностью пользуются горячие линии в России в областях медицины, фармакологии, правоохранительных органов и телевидения. Они могут охватывать сразу несколько регионов. Обычно создатель call-центра берет на себя оплату международных телефонных разговоров. Часть звонков принимается автоматически.

Call-центры - это полезное и прибыльное предприятие, не требующее больших знаний  и финансовых вложений. Стоит только выбрать сферу деятельности и развиваться в ней. 

 

 

 

К обзору статей |  Случайная статья