Необходимость настройки пианиноМузыкальное образование, которое я получила, столкнуло меня с вопросом настройки пианино. Мое отношение к сложности процесса настройки резко изменилось после того, как пришлось лично наблюдать за этим сложным процессом. Первый мастер, который настроил мой инструмент, очень ответственно подошел к поставленной задаче – на всю работу у него ушло более 8 часов. И это с учетом того, что мое пианино не находилось в плачевном состоянии. Следует точно различать, какое состояние можно назвать плачевным, а какое характерно для обычного инструмента, который после вашего общения с ним немного расстроился. Другое фортепиано от тех же колебаний теряет звук вообще, на нем просто невозможно играть. Кроме индивидуальных особенностей каждого инструмента и устойчивости к изменениям внешней среды немаловажно и то, как на нем играют. Занятия начинающего школьника и студента музыкального училища или консерватории по своей интенсивности очень отличаются. Серьезная нагрузка может довести музыкальный инструмент до полуобморочного состояния намного быстрее, иногда приходится прибегать к услугам настройщика раз в несколько месяцев. Кроме того, фортепиано может потребоваться серьезная реставрация после 4-5 лет такой учебы, а это процедура намного сложнее, и стоит она дороже. После этого он приступает собственно к настройке. Для определения чистоты звучания профессиональный настройщик пианино может использовать камертон, а может и полагаться на собственный слух. Техника и методика у каждого мастера может быть своя, кто-то настраивает ноты подряд, кто-то работает квартами или квинтами, подбирает октавы. Некоторые во время настройки поигрывают на инструменте – лично я лучше всего отношусь именно к таким мастерам.
|
К обзору статей | Случайная статья | К обзору статей |
Copyright © 2010 |