Как продать свое литературное произведение в интернете?

Заранее предсказать, какая книга будет продаваться хорошо, а какая – нет, практически невозможно. Наверное, в каждом издательстве были проекты, в которые были вложены уйма средств и сил, но все напрасно. Однако бывали и совершенно иные случаи: та или иная книга выпускалась на авось, но неожиданно «выстреливала».

Любое издательство, как правило, рассчитывает на две-три книги с так называемым хорошим потенциалом – ни них и делается основная ставка. А, значит, продвижением именно этих книг в основном и занимаются сотрудники соответствующих служб. Одни специалисты работают с интернет-магазинами, другие – с крупными оптовиками, третьи – с прессой и т.д. Рекламный бюджет расходуется, в результате чего появляется информационное поле: о перспективном издании узнают как продавцы, так и покупатели. Если покупатели проявляют интерес, значит, цель достигнута. Если нет – проект оперативно сворачивается.

Издательства всеми силами стараются подхлестнуть спрос на книги – практически каждый книжный магазин получает информационные материалы о новинках. Кроме того, проводятся специальные семинары для продавцов. Иногда отдельные издания снабжаются рекламными материалами.

Потенциальные бестселлеры выкладываются на «кубике». «Кубиком» называют стенд или стол, располагающийся в магазине на самом видном месте. Книге из общего потока попасть туда практически невозможно – только если директор магазина вдруг решит «продвинуть» издание.

После начала продаж длительность нахождения книги на «кубике» будет зависеть от того, насколько хорошо продается издание. Каждый магазин в этом отношении имеет свои требования – от 4 до 20 экземпляров ежедневно. Замедление продаж будет означать, что в скором будущем книга отправится на полку.

Можно выделить несколько факторов, которые влияют на ход продаж:
• внешний вид книги – у бестселлеров, как правило, бывает заметная обложка, вразумительное описание, четкая ориентация на определенную аудиторию;
• текст – бестселлеры далеко не всегда являются литературным шедевром – зачастую достаточно иметь текст, ориентированный на определенную читательскую аудиторию;
• именитость автора – стать бестселлером больше шансов у книги известного автора;
• размер целевой аудитории – «кубик» традиционно занимают книги, рассчитанные на узкий сегмент рынка;
• цена – желательно, чтобы она соответствовала возможностям и ожиданиям потенциального покупателя;
• сезон – одни книги лучше продаются зимой, некоторые – летом;
• наличие рекламы и слухов.

 

К обзору статей |  Случайная статья |  К обзору статей
Copyright © 2010